Опыт оценки результатов обучения школьников
Оценка уровня сформированности умений и навыков работы с информацией
Сельденкова М.А.
Задача современной школы состоит не столько в вооружении своих учащихся знаниями, сколько в формировании умений добывать, приобретать знания. В нашей школе мы стараемся делать это целенаправленно по мере возникновения у учащихся такой потребности при решении, поставленных перед ними проблем.
Чтобы учащиеся при выходе из стен школы обладали в полной мере способностью работать с информацией, необходимо постепенно формировать у них следующие умения и навыки:
Тестовая форма оценки качества обучения
Матвеева Т.Г.
Современный этап развития образования характеризуется переходом от единообразия и ограниченности к вариативности и личностно-ориентированному подходу. В связи с этим важнейшее значение приобретает проблема оценки результатов образовательной деятельности. Поэтому в программе «Столичное образование» одним из важнейших направлений развития рассматриваются разработки, связанные с оценкой результатов деятельности образовательных учреждений. Учитывая это, можно говорить о насущной потребности сегодняшнего дня – создании единых унифицированных методик оценки качества обучения.
Оценка качества знаний с использованием тестов ЛАТ МИОО
Марголина В.В.
Многолетний опыт использования 5-тибалльной шкалы для оценки качества знаний школьников показывает, что эта система оценки не является удовлетворительной и не отвечает современным требованиям. Во всех отчетах учителей и администрации школ, в справках представляемых при аттестации учителей, фигурирует такой показатель качества работы, как количество учеников, имеющих отметки “4 и 5”.
Мониторинг учебных достижений учащихся по геометрии
Т.Н. Левина, Л.В. Евстюнина
Контроль и учет знаний учащихся - важные составляющие учебного процесса. С их помощью учитель устанавливает, насколько успешно ученик усваивает программный материал и как он продвигается в своем развитии.
Технология оценки уровня учебных достижений учащихся начальной школы
Р.Н. Панкратова, Е.В. Гуменная
Одной из целей федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, в котором участвует школа №1935, является организация системы оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения. При этом мы исходим из анализа недостатков традиционной, пятибалльной системы оценивания, основными из которых являются:
Тестовая форма оценки качества обучения учащихся
Т.Г. Матвеева
Современный этап развития образования характеризуется переходом от единообразия и ограниченности к вариативности и личностно-ориентированному подходу. В связи с этим важнейшее значение приобретает проблема оценки результатов образовательной деятельности. Поэтому в программе «Столичное образование» одним из важнейших направлений развития рассматриваются разработки, связанные с оценкой результатов деятельности образовательных учреждений. Учитывая это, можно говорить о насущной потребности сегодняшнего дня – создании единых унифицированных методик оценки качества обучения. К таким методикам можно отнести тестирование.
Тестирование на уроках естествознания
Т. К. Самарина
Тестирование - наиболее простая и быстрая форма контроля, которая позволяет выяснить степень усвоения изучаемого материала, выявить вопросы, вызывающие затруднения и вовремя ликвидировать неясные моменты.
Результаты анализа влияния различных факторов на средний тестовый балл
О. В. Замятина
По результатам стартового контроля по русскому языку в 5 классах и по математике в 5 и 7 классах лабораторией аттестационных технологий (ЛАТ) был проведен факторный анализ, целью которого было исследование влияния на средний тестовый балл таких факторов, как:
Технология дифференцированного подхода к оценке на урока химии в коррекционных классах
И.И. Горелова
Педагогическая оценка является эффективным средством регулирования и контроля учебной деятельности. Оценка педагога формирует у учащегося ценностное отношение к результатам своего труда и, в итоге, к самому себе.
Существует система требований, которым отвечает педагогическая оценка. Она должна быть:
1. Объективной, то есть непредвзятой, беспристрастной, в ней не должно содержаться субъективного мнения учителя о конкретном ребенке.
О формах контроля знаний, умений и навыков учащихся при изучении литературы
Г.М. Белоногова
Деятельность профессионального образовательного учреждения в новых социально-экономических условиях связана с необходимостью обеспечения качества образования, соответствующего требованиям Государственного образовательного стандарта и постоянным обновлением процесса воспитания и обучения, как того требует рынок соответствующих услуг и социальный заказ завтрашнего дня.
Использование интегрированно концентрированного обучения на уроках природоведения в начальной школе
М.С. Сапожникова, Е.А Стрижак
Традиционный учебный план предполагает равномерное (один час в неделю) распределение учебной нагрузки по природоведению. Это вызывает трудности в изложении на уроке всего разнообразия материала. В среднем учитель тратит около 40% урочного времени на повторение материала и 20% - на закрепление пройденного на уроке материала, т. е. 60% времени урока уходит только на обобщение и упрочнение знаний. Таким образом на сам познавательный процесс (объяснение и усвоение материала) остается только 40% времени.
К вопросу об апробации наиболее эффективных образовательных технологий уровневого дифференцированного обучения и дифференцированной оценки знаний учащихся
Л.В. Алфёрова
В последние годы перед медиками, педагогами, родителями остро встал вопрос о чрезмерных нагрузках школьников. О нехватке времени на отдых, занятий по интересам, о хронической усталости заявляют сами учащиеся. Известно также, что с перегрузками связано устойчивое снижение мотивации к познанию и учению у детей школьного возраста.
В то же время этой тенденции противоречит социальный заказ, выражаемый
Программно-инструментальный комплекс обеспечения образовательного мониторинга
В.Н. Белобородов
Центром педагогических измерений (Лабораторией аттестационных технологий) Московского института повышения квалификации работников образования (МИПКРО) разработан программно-инструментальный комплекс обеспечения образовательного мониторинга. Система обеспечивает подготовку тестовых материалов, проведение тестирования и обработку полученных результатов.
Структурно комплекс организован как ряд модулей, каждый из которых связан с базами хранения тестовой информации и предназначен для работы на определенном этапе технологического цикла:
Дидактические тесты как метод проверки знаний учащихся
С.В. Калинина
В практику современной школы прочно вошел дидактический тест как один из методов проверки знаний учащихся. Данный способ проверки и оценки знаний может дать объективное, приемлемое и беспристрастное для обеих сторон процесса обучения (учителя и учащихся) представление об уровне усвоения и качестве знаний. Метод тестовых заданий предполагает, что всем ученикам в одинаковой обстановке и условиях дается задание, представляющее собой ряд письменных вопросов, охватывающих основные проблемы пройденного учебного курса.
Электронно-вычислительная техника в обучении географии
С.А. Микитенко
Различные сферы науки, производства и управления широко применяют вычислительную технику - это определило необходимость её применения и в учебном процессе. И поэтому возникает потребность создания, как указывал С . Пейперт, “среды обучения нового типа”, в которой должен быть организован свободный контакт между детьми и компьютером. Компьютеры , используемые на уроке , существенно дополняют его , и в отличие от традиционных и технических средств обучения (диа- и кинопроекторы), имеют ряд преимуществ. Они могут применяться:
О внутришкольном контроле на уроках литературы в старших классах
О.В. Микушонов
В настоящее время ситуация, связанная с преподавание литературы в 10-11-х классах, выглядит достаточно противоречиво. С одной стороны, в учебные программы внесены масштабные изменения, связанные, прежде всего, с увеличением объема изучаемого материала; с другой - отмечается резкое снижение интереса школьников к чтению вообще и к чтению классической литературы, в частности. Все это, в конечном счете, влияет на уровень общей культуры и подготовки выпускников школы.
Внутришкольный контроль за качеством обучения
А.В. Кушнирова
Проблема внутришкольного контроля - одна из центральных в общеобразовательной школе. Прежде всего, он необходим как средство совершенствования педагогического процесса. В систему внутришкольного контроля, в частности, входит:
О внутришкольной системе оценки качества знаний учащихся
Л. А. Котова, В. С. Красикова
Диагностика знаний учащихся является основой внутришкольного контроля, так как он предполагает аналитический срез и оценку качества знаний на основе сравнения с уровнем требований к усвоению содержания обучения и позволяет выявить конкретные затруднения ученика. Одной из главных задач в работе методических объединений школы является планирование контроля качества знаний. Эта работа включает определение содержания, разработку форм и методов проведения контроля, анализ результатов.