Опыт проведения и результаты психодиагностических и социально-психологических исследований в школах
Опыт проведения психологических исследований в школе
И.В. Исаева, Е.М. Косцова
По Закону РФ «Об образовании» содержание образования должно быть ориентировано на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации», должно обеспечивать, в частности, «интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, подготовленного к вступлению в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества…».
Практический опыт психолога в реализации программы социализации подростков
Сазонова М.Г.
В гуманистической психологии социализация определяется как самоактулизация, как «Я - концепция», поэтому работа педагога-психолога с подростками должна быть направлена в первую очередь на выработку ценностных ориентаций, гармонизацию системы межличностных отношений, помощь в разрешении личностных конфликтов, выработку умений следовать адекватным поведенческим моделям.
Оценка уровня социализации учащихся
Карнаухова А.Б.
Социализация – это процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. Социализация может происходить и в целенаправленного формирования личности (в условиях воспитания), и в условиях стихийного воздействия различных обстоятельств жизни в обществе,. однако воспитание - ведущее и определяющее начало социализации.
Проблемы оценки уровня воспитанности школьников
Суханова С.В.
Оценивать результаты воспитательной работы в школе достаточно сложно, так как изменения, происходящие в личности школьника в значительной степени носят скрытый характер и не поддаются точному измерению. А кроме того результаты воспитания не проявляются сразу и непосредственно. Как правило, они имеют отсроченный по времени характер. И все же оценивать результативность воспитательной работы в школе крайне важно, так как без этого невозможно ни планирование, ни эффективное управление воспитательным процессом.
Диагностический анализ воспитанности учащихся
Нечаев М.П.
Оценка качества воспитательной работы в школе является одной из ключевых проблем в образовании. Ее решение в значительной мере зависит, во-первых, от выбора показателей, контролируя которые можно объективно судить о качестве этой работы и, во-вторых, от выбора инструментария, позволяющего проводить измерение и оценку этих показателей.
Оценка сформированности учебно-познавательных и социальных навыков
Мартемьянов О.Ю.
Исходной предпосылкой нашего исследования является представление о том, что сам факт высказывания является лишь явлением, реализующим качество с о п о л о ж е н и я грамматичекого и семантического планов существования человека, последний из которых укоренен в некоторой виртуальной форме м и р о в о с п р и я т и я человека, в той или иной мере сопоставимой с жизнеными требованиями и тематической заданностью ситуации р е ч е п о р о ж д е н и я. Само же высказывание определяется его силовой, импульсивной и экзистенциально-смысловой (П.
Диагностика психологической готовности учащихся при переходе из начальной школы в среднюю
Дмитриева С.В.
Психологическое сопровождение учащихся при переходе из начальной в среднюю школу является одной из важнейших задач школьного психолога. Традиционно работа психолога в этот период начинается с диагностики психологической готовности четвероклассников к переходу в среднюю школу. Прежде чем проводить диагностику, необходимо решить вопрос выбора диагностических методик. Для адекватного выбора следует сначала определиться с тем, что именно мы должны диагностировать, т.е.
Изучение социализации подростков 14-16 лет
Васильева Л.М.
Введение Социализация - это процесс становления личности, постепенное усвоение личностью требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют ее взаимоотношения с обществом. Процесс социализации личности начинается с первых лет жизни и продолжается всю жизнь. Этот процесс достаточно сложен и обусловлен множеством факторов.
Психологическая поддержка и обеспечение педагогического мониторинга в УВК № 1840
Мартынова С. М., Котлярская Л. В.
Одной из главных целей любого коллектива, работающего с детьми, является сохранение здоровья ребенка. Но здоровье ребенка не сводится только к физическому состоянию организма. По определению Всемирной организации здоровья оно включает физический, нравственный и духовный компоненты.
Практические подходы к соцдиагностике
Тихонова Н.В.
Многочисленные дискуссии и споры по поводу места и роли школы в обществе определили две основные позиции:
1) школа – это то, что приспосабливается к обществу,
2) школа – это средство изменения общества.
Очевидно обе эти позиции тесно взаимосвязаны и четкой границы между ними провести нельзя.
Социомониторинг как средство формирования и развития образовательной среды
Хижнякова Е.В.
Реализация принципа личностно-ориентированного образования предполагает, в первую очередь, учет познавательного и самоопределенческого запроса самой личности, обеспечение возможности удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.
Подходы к организации психологического мониторинга в школе
Алтунина Н.Н.
Психодиагностика занимает в настоящее время одно из центральных мест в работе школьного психолога. Цель школьной психодиагностики - ответить на конкретный вопрос, выявить причину конкретного психологического явления или нарушения.
Психодиагностика обладает рядом достоинств: