Психология и методология образования
  • Главная
  • Тест для оценки социально-бытовых ролей учащегося

Тест для оценки социально-бытовых ролей учащегося

Описание методики
Тест для оценки социально-бытовых ролей учащегося
Обработка результатов тестирования

Инструкция. Этот тест проверяет ваши знания, относящиеся к роли пассажира общественного транспорта. Внимательно читайте утверждения и вопросы теста, а также варианты ответов к ним. В бланке ответов обведите букву, которая, на ваш взгляд, соответствует правильному ответу. В некоторых заданиях предусмотрена возможность выбора нескольких правильных ответов. Не торопитесь, работайте внимательно. Если вы затрудняетесь выбрать правильный ответ, то не следует долго задерживаться на таком задании. Переходите к следующему.

Если вам понятно, как нужно работать с тестов, приступайте к тестированию.

 

1. Отклоняющееся поведение – это:

а) поведение, которое многим не нравится;

б) поведение, не соответствующее требованиям руководства школы;

в) поведение, противоречащее принятым в данном обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам;

г) изменение поведения и установок в соответствии с ранее не разделяемой позицией большинства.

 

2. Социальное взаимодействие – это:

а) упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных групп, социальных институтов и отношений между ними;

б) отношения людей друг к другу, складывающиеся в исторически определенных общественных формах, в конкретных условиях места и времени;

в) процесс воздействия индивидов, социальных групп или общностей друг на друга в ходе реализации их интересов;

г) система установок, ожиданий, стереотипов, ориентации, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга.

 

3. Что относится к социальным ценностям:

а) значимость явлений и предметов реальной действительности с точки зрения их соответствия или несоответствия потребностям общества, социальной группы, личности;

б) ориентация индивида на определенный социальный объект, выражающая предрасположенность действовать определенным образом в отношении этого объекта;

в) имущественные ценности религиозного или светского характера, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение;

г) нравственные и эстетические требования, выработанные человеческой культурой и являющиеся продуктами общественного сознания.

 

4. Социальная роль – это:

а) положение индивида или социальной группы в социальной системе, определяемое по ряду признаков, характерных для данной системы;

б) нормативно одобренный, относительно устойчивый образец поведения, воспроизводимый индивидом в зависимости от социального статуса или позиции в обществе;

в) стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается от члена группы или общества и поддерживается с помощью санкций;

г) реакция социальной группы на поступки и поведение индивида, отклоняющиеся в позитивном или негативном смысле от социальных ожиданий, норм и ценностей.

 

5. Социальные нормы – это:

а) оперативное средство социального контроля в рамках требований социальных ролей;

б) нравственные и эстетические требования, выработанные человеческой культурой и являющиеся продуктами общественного сознания;

в) совокупность предписаний и требований, связанных с определенной организационной структурой, посредством которых общество контролирует и регулирует деятельность людей в наиболее важных сферах общественной жизни;

г) стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается от члена группы или общества.

 

6. Конформизм – это:

а) давление со стороны членов своего круга, в особенности, сверстников, одноклассников, однокурсников;

б) податливость личности реальному или воображаемому давлению группы;

в) избирательное отношение индивида к воздействиям конкретной группы,

г) стремление во что бы то ни стало перечить мнению большинства и поступать противоположным образом, не считаясь ни с чем.

7. Заходя в автобус, трамвай или троллейбус необходимо:

а) постараться раньше других пассажиров попасть внутрь, чтобы занять свободное место;

б) заходить быстрее, стараясь поменьше толкаться;

в) встать в очередь, никого не пропускать и самому не лезть без очереди;

г) встать в очередь, пропуская вперед женщин, детей и пожилых.

 

8. Если при входе в транспорт ты вдруг обнаруживаешь, что твой билет не пробивается, то, как следует поступить? (отметь те варианты ответов, которые, на твой взгляд, являются правильными)

г) встать в очередь, пропуская вперед женщин, детей и пожилых.

 

8. Если при входе в транспорт ты вдруг обнаруживаешь, что твой билет не пробивается, то, как следует поступить? (отметь те варианты ответов, которые, на твой взгляд, являются правильными)

а) выйти из очереди и купить билет в ближайшем киоске;

б) купить билет у водителя;

в) пролезть под турникетом;

г) попросить водителя пропустить тебя, сказав ему, что ты забыл проездной дома.

 

9. Находясь в автобусе или вагоне метро, следует соблюдать следующие правила: (отметь те варианты ответов, которые, на твой взгляд, являются правильными)

а) не толкаться;

б) не наступать людям на ноги;

в) не слушать музыку через плеер;

г) не делать замечаний пассажирам;

д) не бросать мусор;

е) не есть в транспорте;

ж) не разговаривать громко;

з) не садиться на освободившиеся места, если рядом есть пассажиры старше вас.

 

10. В городском транспорте нужно уступать место (отметь те варианты ответов, которые, на твой взгляд, являются правильными)

а) пожилым людям;

б) женщинам и девушкам;

в) работникам милиции;

г) пассажирам с маленькими детьми;

д) пассажирам с тяжелыми сумками в руках;

е) инвалидам;

ж) беременным женщинам;

з) никому, так как ты оплатил проезд.

 

11. Уступая кому-либо место в транспорте, обязательно предложить человеку сесть или достаточно просто встать:

а) необходимо предложить

б) можно просто встать

в) в зависимости от ситуации

 

12. Если ты с кем-то разговариваешь в транспорте, а рядом с вами пассажир решил вздремнуть или читает. Вам необходимо:

а) разговаривать тише

б) отойти подальше и продолжить разговор

в) постараться вообще не разговаривать

г) разбудить его

 

13. Пассажиру перед выходом из транспорта необходимо:

а) держаться в транспорте все время поближе к выходу

б) привлечь внимание стоящего впереди пассажира и попросить его пропустить вас

в) поинтересоваться у впереди стоящего пассажира, выходит ли он, если нет, то попросить его пропустить вас

г) непосредственно перед выходом попросить впереди стоящих пассажиров дать вам выйти

 

14. Если в городском транспорте ты обнаружил кем-то забытую сумку, то тебе нужно:

а) отойти подальше от этой сумки;

б) обратиться к пассажирам: «Кто забыл сумку?»;

в) отнести сумку в дальний конец салона;

г) проверить, нет ли в сумке взрывчатых веществ;

д) не медля сообщить водителю, дежурному по станции или работникам милиции

 

 

15. При входе в вагон метро нужно:

а) не дожидаясь выхода пассажиров, заходить как можно быстрее

б) подождать, когда все пассажиры выйдут и быстро заходить в вагон

в) подождать, когда большинство пассажиров выйдет, и быстрее заходить в вагон;

г) дождаться, когда пассажиры выйдут, и не спеша заходить в вагон.

 

16. Когда мои сверстники уступают место в транспорте пожилым людям и детям, то я считаю, что это:

а) давно изжившая и утратившая свое значение традиция;

б) одобряемая большинством норма поведения;

в) это личный выбор каждого: кто хочет, тот уступает;

г) ни к чему не обязывающая условность;

д) проявление сочувствия к пожилым и детям

 

17. Предположим, у тебя нет денег, чтобы оплатить проезд в городском транспорте. Как ты в этом случае поступишь?

а) пройду незаметно через турникет вместе со своим товарищем;

б) постараюсь быстро войти в отрытую дверь для выхода пассажиров;

в) пройдусь пешком;

г) попрошу денег на проезд у своего товарища или знакомых

 

18. Ты не оплатил проезд в городском транспорте и контролер в грубой и оскорбительной форме требует, чтобы ты оплатил штраф на месте, или он вызовет милицию. Как ты поступишь в этой ситуации?

а) не буду платить такому контролеру. Пусть сначала научится разговаривать с людьми;

б) отвечу ему в той же манере, чтобы знал, как нужно разговаривать с людьми, но штраф оплачу;

в) молча оплачу штраф,

г) штраф оплачу, но попрошу извиниться за некорректное поведение;

д) вежливо попрошу контролера предъявить свои документы; штраф оплачу, но затем обращусь с жалобой по месту работы контролера или в контролирующие органы.

 

19. Предположим, контролер, получив деньги, не выдал тебе квитанцию об оплате штрафа. Будешь ли ты обязательно требовать ее?

а) да, конечно буду;

б) нет, не буду. А зачем?

в) не знаю; все зависит от того, доверяю ли я контролеру или нет.

 

20. Ты оплатил штраф и получил квитанцию. Будешь ли ты проверять, правильно ли она оформлена: есть ли на ней дата, номер маршрута, номер машины, фамилия контролера?

в) не знаю; все зависит от того, доверяю ли я контролеру или нет.

 

20. Ты оплатил штраф и получил квитанцию. Будешь ли ты проверять, правильно ли она оформлена: есть ли на ней дата, номер маршрута, номер машины, фамилия контролера?

а) нет, не буду; такое мне даже в голову не придет;

б) нет, не буду; какая мне разница, какая там дата, фамилия и т.д.

в) сомневаюсь, что это нужно делать;

г) обязательно проверю.

 

21. Ты стоишь в очереди перед входом в автобус. Сзади тебя стоит пожилой человек с тяжелой сумкой или ручной тележкой. Как ты поступишь:

а) посочувствую конечно, что я еще могу в этой ситуации поделать;

б) я вообще не понимаю, зачем пожилые люди таскаются с тяжелыми сумками в транспорте;

в) пропущу его (ее) вперед;

г) помогу внести сумку в автобус

д) какое мне дело, кто с какими сумками ходит и ездит.

 

22. Как ты относишься к тому, что некоторые из твоих сверстников проходят в транспорт, пролезая под турникетом, либо через дверь для выхода пассажиров?

а) ничего особенного, так все поступают;

б) и правильно делают, цены за проезд неоправданно завышены;

в) не одобряю такое поведение;

г) в общем-то, мне все равно как поступают другие в таких случаях;

д) иногда просто нет выхода: либо билет не срабатывает, либо слишком много народа у передней двери.

 

 

23. Представь, что ты проник в автобус без билета и денег у тебя нет. Контролер требует выйти и заплатить штраф. Как ты поступишь в данной ситуации:

а) буду возмущаться беззаконием, обращусь за поддержкой к другим пассажирам;

б) выйду из автобуса, попрошу выписать квитанцию на штраф;

в) выйду и попытаюсь убежать;

г) проигнорирую требование;

д) откажусь выходить и попрошу выписать квитанцию в салоне;

е) предложу обратиться в милицию

 

24. Как часто ты уступаешь место пожилым пассажирам, инвалидам, женщинам и маленьким детям:

а) всегда;

б) смотря по обстоятельствам;

в) никогда;

г) я не сажусь специально, чтобы не пришлось уступать место.

 

25. Ты готовишься к выходу из метро, троллейбуса или автобуса, но выход тебе загораживает человек, который не замечает или не слышит тебя. Как ты обычно ведешь себя в этом случае?

а) попытаюсь докричаться до него;

б) попытаюсь его обойти;

в) настойчиво прошу дать мне пройти;

г) отодвину его в сторону;

д) попробую выйти через другую дверь.

 

26. Если твои сверстники не хотят уступать свое место в городском транспорте пожилым людям, то это происходит потому, что:

а) они не понимают, что им тяжело; у них нет сочувствия к пожилым людям;

б) они считают, что имеет полное право на свободное место в транспорте наряду с другими пассажирами, оплатившими проезд;

в) они считают, что, тоже устали и имеют право не уступать свое место никому;

г) они плохо воспитаны;

 

27. Как Ты относишься к перечисленным ниже поступкам:

 

а) Полностью негативно

б) В целом негативно

в) Нейтрально

г) В целом положительно

д) Полностью положительно

Хамство, грубость, нецензурная лексика

 

 

 

 

 

Пьянство

 

 

 

 

 

Жестокое обращение с животными

 

 

 

 

 

Воровство

 

 

 

 

 

Присвоение найденных вещей

 

 

 

 

 

Уклонение от уплаты штрафов

 

 

 

 

 

Безбилетный проезд

 

 

 

 

 

Дача взятки

 

 

 

 

 

 

28. Какой девиз больше всего тебе подходит:

а) "Человек человеку - волк!"

б) "Деньги - это и есть настоящее счастье!"

в) "Развлекайся на всю катушку!"

 

28. Какой девиз больше всего тебе подходит:

а) "Человек человеку - волк!"

б) "Деньги - это и есть настоящее счастье!"

в) "Развлекайся на всю катушку!"

г) "Пришел, увидел, победил!"

д) "Живи сам и жить давай другим!"

е) "Главное - самоусовершенствование"

ж) "Возлюби ближнего своего как себя!"

з) "Жить честно, мудро, справедливо!"

и) «Цель оправдывает средства».

к) "Счастье - для всех!"