Тест для оценки социально-бытовых ролей учащегося
Описание методики
Тест для оценки социально-бытовых ролей учащегося
Обработка результатов тестирования
Инструкция. Этот тест проверяет ваши знания, относящиеся к роли пассажира общественного транспорта. Внимательно читайте утверждения и вопросы теста, а также варианты ответов к ним. В бланке ответов обведите букву, которая, на ваш взгляд, соответствует правильному ответу. В некоторых заданиях предусмотрена возможность выбора нескольких правильных ответов. Не торопитесь, работайте внимательно. Если вы затрудняетесь выбрать правильный ответ, то не следует долго задерживаться на таком задании. Переходите к следующему.
Если вам понятно, как нужно работать с тестов, приступайте к тестированию.
1. Отклоняющееся поведение – это:
а) поведение, которое многим не нравится;
б) поведение, не соответствующее требованиям руководства школы;
в) поведение, противоречащее принятым в данном обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам;
г) изменение поведения и установок в соответствии с ранее не разделяемой позицией большинства.
2. Социальное взаимодействие – это:
а) упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных групп, социальных институтов и отношений между ними;
б) отношения людей друг к другу, складывающиеся в исторически определенных общественных формах, в конкретных условиях места и времени;
в) процесс воздействия индивидов, социальных групп или общностей друг на друга в ходе реализации их интересов;
г) система установок, ожиданий, стереотипов, ориентации, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга.
3. Что относится к социальным ценностям:
а) значимость явлений и предметов реальной действительности с точки зрения их соответствия или несоответствия потребностям общества, социальной группы, личности;
б) ориентация индивида на определенный социальный объект, выражающая предрасположенность действовать определенным образом в отношении этого объекта;
в) имущественные ценности религиозного или светского характера, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение;
г) нравственные и эстетические требования, выработанные человеческой культурой и являющиеся продуктами общественного сознания.
4. Социальная роль – это:
а) положение индивида или социальной группы в социальной системе, определяемое по ряду признаков, характерных для данной системы;
б) нормативно одобренный, относительно устойчивый образец поведения, воспроизводимый индивидом в зависимости от социального статуса или позиции в обществе;
в) стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается от члена группы или общества и поддерживается с помощью санкций;
г) реакция социальной группы на поступки и поведение индивида, отклоняющиеся в позитивном или негативном смысле от социальных ожиданий, норм и ценностей.
5. Социальные нормы – это:
а) оперативное средство социального контроля в рамках требований социальных ролей;
б) нравственные и эстетические требования, выработанные человеческой культурой и являющиеся продуктами общественного сознания;
в) совокупность предписаний и требований, связанных с определенной организационной структурой, посредством которых общество контролирует и регулирует деятельность людей в наиболее важных сферах общественной жизни;
г) стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается от члена группы или общества.
6. Конформизм – это:
а) давление со стороны членов своего круга, в особенности, сверстников, одноклассников, однокурсников;
б) податливость личности реальному или воображаемому давлению группы;
в) избирательное отношение индивида к воздействиям конкретной группы,
г) стремление во что бы то ни стало перечить мнению большинства и поступать противоположным образом, не считаясь ни с чем.
7. Заходя в автобус, трамвай или троллейбус необходимо:
а) постараться раньше других пассажиров попасть внутрь, чтобы занять свободное место;
б) заходить быстрее, стараясь поменьше толкаться;
в) встать в очередь, никого не пропускать и самому не лезть без очереди;
г) встать в очередь, пропуская вперед женщин, детей и пожилых.
8. Если при входе в транспорт ты вдруг обнаруживаешь, что твой билет не пробивается, то, как следует поступить? (отметь те варианты ответов, которые, на твой взгляд, являются правильными)
г) встать в очередь, пропуская вперед женщин, детей и пожилых.
8. Если при входе в транспорт ты вдруг обнаруживаешь, что твой билет не пробивается, то, как следует поступить? (отметь те варианты ответов, которые, на твой взгляд, являются правильными)
а) выйти из очереди и купить билет в ближайшем киоске;
б) купить билет у водителя;
в) пролезть под турникетом;
г) попросить водителя пропустить тебя, сказав ему, что ты забыл проездной дома.
9. Находясь в автобусе или вагоне метро, следует соблюдать следующие правила: (отметь те варианты ответов, которые, на твой взгляд, являются правильными)
а) не толкаться;
б) не наступать людям на ноги;
в) не слушать музыку через плеер;
г) не делать замечаний пассажирам;
д) не бросать мусор;
е) не есть в транспорте;
ж) не разговаривать громко;
з) не садиться на освободившиеся места, если рядом есть пассажиры старше вас.
10. В городском транспорте нужно уступать место (отметь те варианты ответов, которые, на твой взгляд, являются правильными)
а) пожилым людям;
б) женщинам и девушкам;
в) работникам милиции;
г) пассажирам с маленькими детьми;
д) пассажирам с тяжелыми сумками в руках;
е) инвалидам;
ж) беременным женщинам;
з) никому, так как ты оплатил проезд.
11. Уступая кому-либо место в транспорте, обязательно предложить человеку сесть или достаточно просто встать:
а) необходимо предложить
б) можно просто встать
в) в зависимости от ситуации
12. Если ты с кем-то разговариваешь в транспорте, а рядом с вами пассажир решил вздремнуть или читает. Вам необходимо:
а) разговаривать тише
б) отойти подальше и продолжить разговор
в) постараться вообще не разговаривать
г) разбудить его
13. Пассажиру перед выходом из транспорта необходимо:
а) держаться в транспорте все время поближе к выходу
б) привлечь внимание стоящего впереди пассажира и попросить его пропустить вас
в) поинтересоваться у впереди стоящего пассажира, выходит ли он, если нет, то попросить его пропустить вас
г) непосредственно перед выходом попросить впереди стоящих пассажиров дать вам выйти
14. Если в городском транспорте ты обнаружил кем-то забытую сумку, то тебе нужно:
а) отойти подальше от этой сумки;
б) обратиться к пассажирам: «Кто забыл сумку?»;
в) отнести сумку в дальний конец салона;
г) проверить, нет ли в сумке взрывчатых веществ;
д) не медля сообщить водителю, дежурному по станции или работникам милиции
15. При входе в вагон метро нужно:
а) не дожидаясь выхода пассажиров, заходить как можно быстрее
б) подождать, когда все пассажиры выйдут и быстро заходить в вагон
в) подождать, когда большинство пассажиров выйдет, и быстрее заходить в вагон;
г) дождаться, когда пассажиры выйдут, и не спеша заходить в вагон.
16. Когда мои сверстники уступают место в транспорте пожилым людям и детям, то я считаю, что это:
а) давно изжившая и утратившая свое значение традиция;
б) одобряемая большинством норма поведения;
в) это личный выбор каждого: кто хочет, тот уступает;
г) ни к чему не обязывающая условность;
д) проявление сочувствия к пожилым и детям
17. Предположим, у тебя нет денег, чтобы оплатить проезд в городском транспорте. Как ты в этом случае поступишь?
а) пройду незаметно через турникет вместе со своим товарищем;
б) постараюсь быстро войти в отрытую дверь для выхода пассажиров;
в) пройдусь пешком;
г) попрошу денег на проезд у своего товарища или знакомых
18. Ты не оплатил проезд в городском транспорте и контролер в грубой и оскорбительной форме требует, чтобы ты оплатил штраф на месте, или он вызовет милицию. Как ты поступишь в этой ситуации?
а) не буду платить такому контролеру. Пусть сначала научится разговаривать с людьми;
б) отвечу ему в той же манере, чтобы знал, как нужно разговаривать с людьми, но штраф оплачу;
в) молча оплачу штраф,
г) штраф оплачу, но попрошу извиниться за некорректное поведение;
д) вежливо попрошу контролера предъявить свои документы; штраф оплачу, но затем обращусь с жалобой по месту работы контролера или в контролирующие органы.
19. Предположим, контролер, получив деньги, не выдал тебе квитанцию об оплате штрафа. Будешь ли ты обязательно требовать ее?
а) да, конечно буду;
б) нет, не буду. А зачем?
в) не знаю; все зависит от того, доверяю ли я контролеру или нет.
20. Ты оплатил штраф и получил квитанцию. Будешь ли ты проверять, правильно ли она оформлена: есть ли на ней дата, номер маршрута, номер машины, фамилия контролера?
в) не знаю; все зависит от того, доверяю ли я контролеру или нет.
20. Ты оплатил штраф и получил квитанцию. Будешь ли ты проверять, правильно ли она оформлена: есть ли на ней дата, номер маршрута, номер машины, фамилия контролера?
а) нет, не буду; такое мне даже в голову не придет;
б) нет, не буду; какая мне разница, какая там дата, фамилия и т.д.
в) сомневаюсь, что это нужно делать;
г) обязательно проверю.
21. Ты стоишь в очереди перед входом в автобус. Сзади тебя стоит пожилой человек с тяжелой сумкой или ручной тележкой. Как ты поступишь:
а) посочувствую конечно, что я еще могу в этой ситуации поделать;
б) я вообще не понимаю, зачем пожилые люди таскаются с тяжелыми сумками в транспорте;
в) пропущу его (ее) вперед;
г) помогу внести сумку в автобус
д) какое мне дело, кто с какими сумками ходит и ездит.
22. Как ты относишься к тому, что некоторые из твоих сверстников проходят в транспорт, пролезая под турникетом, либо через дверь для выхода пассажиров?
а) ничего особенного, так все поступают;
б) и правильно делают, цены за проезд неоправданно завышены;
в) не одобряю такое поведение;
г) в общем-то, мне все равно как поступают другие в таких случаях;
д) иногда просто нет выхода: либо билет не срабатывает, либо слишком много народа у передней двери.
23. Представь, что ты проник в автобус без билета и денег у тебя нет. Контролер требует выйти и заплатить штраф. Как ты поступишь в данной ситуации:
а) буду возмущаться беззаконием, обращусь за поддержкой к другим пассажирам;
б) выйду из автобуса, попрошу выписать квитанцию на штраф;
в) выйду и попытаюсь убежать;
г) проигнорирую требование;
д) откажусь выходить и попрошу выписать квитанцию в салоне;
е) предложу обратиться в милицию
24. Как часто ты уступаешь место пожилым пассажирам, инвалидам, женщинам и маленьким детям:
а) всегда;
б) смотря по обстоятельствам;
в) никогда;
г) я не сажусь специально, чтобы не пришлось уступать место.
25. Ты готовишься к выходу из метро, троллейбуса или автобуса, но выход тебе загораживает человек, который не замечает или не слышит тебя. Как ты обычно ведешь себя в этом случае?
а) попытаюсь докричаться до него;
б) попытаюсь его обойти;
в) настойчиво прошу дать мне пройти;
г) отодвину его в сторону;
д) попробую выйти через другую дверь.
26. Если твои сверстники не хотят уступать свое место в городском транспорте пожилым людям, то это происходит потому, что:
а) они не понимают, что им тяжело; у них нет сочувствия к пожилым людям;
б) они считают, что имеет полное право на свободное место в транспорте наряду с другими пассажирами, оплатившими проезд;
в) они считают, что, тоже устали и имеют право не уступать свое место никому;
г) они плохо воспитаны;
27. Как Ты относишься к перечисленным ниже поступкам:
| а) Полностью негативно | б) В целом негативно | в) Нейтрально | г) В целом положительно | д) Полностью положительно |
Хамство, грубость, нецензурная лексика |
|
|
|
|
|
Пьянство |
|
|
|
|
|
Жестокое обращение с животными |
|
|
|
|
|
Воровство |
|
|
|
|
|
Присвоение найденных вещей |
|
|
|
|
|
Уклонение от уплаты штрафов |
|
|
|
|
|
Безбилетный проезд |
|
|
|
|
|
Дача взятки |
|
|
|
|
|
28. Какой девиз больше всего тебе подходит:
а) "Человек человеку - волк!"
б) "Деньги - это и есть настоящее счастье!"
в) "Развлекайся на всю катушку!"
28. Какой девиз больше всего тебе подходит:
а) "Человек человеку - волк!"
б) "Деньги - это и есть настоящее счастье!"
в) "Развлекайся на всю катушку!"
г) "Пришел, увидел, победил!"
д) "Живи сам и жить давай другим!"
е) "Главное - самоусовершенствование"
ж) "Возлюби ближнего своего как себя!"
з) "Жить честно, мудро, справедливо!"
и) «Цель оправдывает средства».
к) "Счастье - для всех!"