Методики оценки социальных ролей
Тест-опросник оценки роли избирателя
Ю.Ф. Гущин
Роль избирателя относится к типичным видам деятельности гражданина. Проблема компетентности избирателя была актуальна и полстолетия назад. Русский философ и правовед И.А. Ильин не раз обращался к этой проблеме. Он писал, что голосующий человек «не компетентен в большинстве вопросов, по которым он подает свой голос: он не знает этих предметов; он не разбирается в том, что народу и государству полезно и вредно; он или голосует наобум, или же подменяет пользу государства своею личной выгодой».
Методика оценки экономической грамотности
Макаров В.В., Митрофанова М.М., Харджиева С.В.
Данная методика предназначена для оценки общей экономической грамотности учащихся старших классов. Эта сфера является важной для школьников, т.к. они ежедневно являются участниками самых разнообразных социально-экономических ситуаций, выполняют роли покупателя, туриста, получателя образования и т.д.
Методика оценки социализации в социально-бытовой сфере
Демидова И.И.
Данная методика была разработана в рамках работы секции «Создание банка методик для оценки социализации и нравственного развития учащихся» городской экспериментальной площадки (ГЭП) «Управление качеством образования в образовательном учреждении». Социально-бытовая сфера была выбрана нами в качестве предмета для анализа и разработки методики в связи с тем, что ежедневно учащиеся являются участниками самых разнообразных социально-бытовых ситуациях, выполняют роли пассажира городского транспорта, пешехода, покупателя, участника дорожного движения и т.д. Кажется, что правила поведения в данных ситуациях, установленные общественными нормами, знают все и действуют согласно им. Но это не так.
Методика оценки семейной социализации
Трубачева И.Б.
Целью данной работы является создание средств для оценки семейной социализации учащихся как процесса формирования социально компетентной личности. Школа даёт большое количество знаний по различным предметам, но, к сожалению, практически не готовит подростков к семейной жизни.
Методика оценки роли гражданина
Анненкова М. М.
В рамках ГЭП психологической службой ГОУ СОШ № 236 СОУО ДО г. Москвы совместно с Методическим объединением учителей истории и обществознания была разработана методика оценки усвоения учащимися роли гражданина, сформированности у них гражданской позиции.