Опросник "Потребности"
Ю.Ф. Гущин
Инструкция для проводящего тестирование.
Классу нужно сообщить, что сейчас будет проведена деловая игра, при которой каждый участник сможет получить о себе массу интересной информации. Надо сказать, что каждый должен записать ответы на предложенные вопросы в соответствии с его личным мнением. Что на игру отводится 10 минут с момента выдачи задания. Каждый отвечает на задание самостоятельно, к соседям смотреть запрещено, показывать свои записи запрещено. После завершения работы все материалы сдаются организатору для обработки. Обработку будет проводить компьютер, и данные в распечатанном виде получит каждый участник через несколько дней.
Желательно, чтобы каждый сидел за отдельным столом. Каждому выдается бланк тестирования и опросник «Потребности».
При проведении опроса выдается этот текст и бланк тестирования.
При заполнении бланка тестирования заполняются: фамилия, имя, округ (крестиком), номер школы, номер и буква класса, свой номер по списку класса, дата (число и месяц) – цифры пишутся по одной в каждой клеточке, заполнение начинается слева (последние клеточки могут остаться пустыми). Свой пол следует указать цифрой (1 – женский, 2 – мужской) в клеточке справа от слова «Оценка».
Далее учащийся заполняет колонку «Ответ» в соответствии с описанием, данным в пункте «Предпочтительные потребности».
Предпочтительные потребности
Перед вами ряд утверждений, которые вы должны оценить с точки зрения предпочтения для себя. При этом вы для первых пяти утверждений в бланке тестирования в позициях 1 – 5 бланка тестирования записываете буквы, которые стоят слева от утверждений в порядке приоритета (рядом с цифрой 1 самое предпочтительное, менее предпочтительное у цифры 2 и т.д.).
Аналогично для следующей пятерки утверждений в бланке тестирования в позиции 11 – 15 записываете буквы, которые стоят слева от утверждений в порядке приоритета.
Для третьей пятерки утверждений тоже в порядке приоритета записываете буквы, но в позиции 21 – 25.
Аналогично и для четвертой пятерки утверждений тоже в порядке приоритета записываете буквы, но в позиции 31 – 35.
Если вы ошиблись, то можно в колонке «Испр.» записать другой ответ (буквы в другом порядке), не зачеркивая исходную запись.
Собрав материалы, организатор передает все бланки и список класса в ЛАТ.
Обработка данных
Опросник сделан на основе теста «Потребности» или «Парные сравнения» путем группировки указанных там позиций.
Я хочу | № по источ | тип | |
А | Добиться признания и уважения | 1 | соцальн |
Б | Иметь теплые отношения с людьми | 2 | дух-личн |
Г | Развивать свои силы и способности | 7 | саморазв |
Д | Стремиться к новому и неизведанному | 11 | познание |
Е | Покупать хорошие вещи | 13 | материал |
А | Обеспечить себе будущее | 3 | материал |
Б | Зарабатывать на жизнь | 4 | материал |
Г | Покупать хорошие вещи | 13 | материал |
Д | Обеспечить себе материальный комфорт | 8 | материал |
Е | Добиться признания и уважения | 1 | соцальн |
А | Иметь хороших собеседников | 5 | дух-личн |
Б | Избегать неприятностей | 10 | дух-личн |
Г | Быть понятным другими | 15 | дух-личн |
Д | Иметь теплые отношения с людьми | 2 | дух-личн |
Е | Обеспечить себе материальный комфорт | 8 | материал |
А | Упрочить свое материальное положение | 6 | соцальн |
Б | Добиться влиятельного положения в обществе (ранее- Обеспечить себе положение влияния) | 12 | соцальн |
Г | Повышать уровень мастерства и компетентности | 9 | соцальн |
Д | Заниматься делом, требующим полной отдачи | 14 | соцальн |
Е | Развивать свои силы и способности | 7 | саморазв |
Я хочу | № по источ | тип | |
А | Добиться признания и уважения | 1 | соцальн |
Б | Иметь теплые отношения с людьми | 2 | дух-личн |
Г | Развивать свои силы и способности | 7 | саморазв |
Д | Стремиться к новому и неизведанному | 11 | познание |
Е | Покупать хорошие вещи | 13 | материал |
А | Обеспечить себе будущее | 3 | материал |
Б | Зарабатывать на жизнь | 4 | материал |
Г | Покупать хорошие вещи | 13 | материал |
Д | Обеспечить себе материальный комфорт | 8 | материал |
Е | Добиться признания и уважения | 1 | соцальн |
А | Иметь хороших собеседников | 5 | дух-личн |
Б | Избегать неприятностей | 10 | дух-личн |
Г | Быть понятным другими | 15 | дух-личн |
Д | Иметь теплые отношения с людьми | 2 | дух-личн |
Е | Обеспечить себе материальный комфорт | 8 | материал |
А | Упрочить свое материальное положение | 6 | соцальн |
Б | Добиться влиятельного положения в обществе (ранее- Обеспечить себе положение влияния) | 12 | соцальн |
Г | Повышать уровень мастерства и компетентности | 9 | соцальн |
Д | Заниматься делом, требующим полной отдачи | 14 | соцальн |
Е | Развивать свои силы и способности | 7 | саморазв |
После обработки определяются приоритетные потребности учащихся:
социальные, материальные, духовно-личностные, познавательные или ориентированные на развитие своих способностей.
Каждому выдается спектрограмма потребностей.