Приложение 2. Список проверяемых умений
Тест-опросник оценки интеллектуальных умений Вариант теста для старшеклассников (9-10 классы)
Приложение 1. Вводная инструкция для учащихся
Приложение 2. Список проверяемых умений
Приложение 3. Ответы и комментарии к задачам
Приложение 4 О порядке проведения тестирования (Инструкция для организаторов тестирования)
Задание № 1. Умение выявлять и отличать аргументированные высказывания от всех других – мнений, утверждений, описаний, информационных сообщений, оценочных суждений и др.
Задание № 2. Умение делать выводы на основе сравнения и анализа посылок рассуждения
Задание № 3. Умение различать разные виды мнений-суждений: мнения личного характера, основанные на личных предпочтениях, и мнения-суждения, основанные на тщательном исследовании вопроса.
Задание № 4.Умение распознавать социальный конформизм и противостоять групповому давлению(«мнению» большинства).
Задание № 5 Умение распознавать неопределенные термины и сообщения, в которых неясно, какой смысл в них вкладывается. Умение обосновывать неправомерность и ложность выводов, делающихся на этой основе.
Задание № 6.Умениеанализировать и находить ошибки в ложно построенных рассуждениях. Умение аргументированно обосновывать свой вывод.
Задание № 7. Умение распознавать и анализировать недостоверные сообщения, не основанные на проверенных и подтвержденных опытом и/или исследованиями данных. Умение распознавать «скрытые» формы и способы манипуляции сознанием.
Задание № 8. «Коронация». Умение распознавать и анализировать проблему, схематизировать и конкретизировать ее содержание, выдвигать гипотезы и находить решение.
Задание № 9. Умение распознавать и анализировать ложные доводы или доводы, не имеющие отношения к делу.
Задание № 10. Умение распознавать и находить противоречие и ошибки в ложно построенных рассуждениях. Умение аргументированно обосновывать свой вывод.
Задание № 11.Умение распознавать и находить противоречие и ошибки в ложно построенных рассуждениях. Умение аргументированно обосновывать свой вывод.
Задание № 12. Умение распознавать и анализировать проблему, схематизировать и конкретизировать ее содержание, выдвигать гипотезы и находить решение.