Психология и методология образования

Педология и психотехника

1. Советская педология у последнего рубежа
2. Советская психотехника у последнего рубежа
3. Неизбежность повторения неусвоенного опыта

А.А. Пископпель

Сейчас вряд ли кого-нибудь нужно убеждать в праве на самостоятельную жизнь профессионально-практической психологии.

Скорее, наоборот, под сомнение ставится право на самостоятельное развитие академической психологии, хотя бы в форме ее частичного или полного игнорирования новыми областями психотехники и психопрактики. Налицо крен из одной крайности в другую. А в результате вопросы о предметно-теоретическом и социально-организационном статусе профессионально-практических дициплин, в их единстве и отличии от дисциплин академического круга, все еще остаются открытыми. В частности вопрос о их моно- или поли-дисциплинарности (фактически «междисциплинарности»), способной синтезировать в себе знания, средства и методы смежных дисциплин в целях совершенствования разных профессиональных форм мышления и деятельности человека и создания условий для гармонического развития его личности.