Модифицированный вариант Опросника Фидлера
Модифицированный вариант Опросника Фидлера
Обработка и интерпретация результатов тестирования
Шкала «психологическая защита» (шкала Q5 опросника Кеттелла-Ясюковой)
Инструкция. Ниже в таблице перечислены 20 качеств личности и дана шкала, позволяющая оценивать человека в зависимости от степени выраженности каждого качества (от 0 до 9). Цифра 9 означает самый высокий уровень развития качества; цифра 5 – средний уровень выраженности качества; цифра О – отсутствие качества.
Используй данный список и шкалу для того, чтобы составь портрет человека, которым ты восхищаешься, кому ты хотел(а) бы подражать. Назовем его условно «Мой идеал человека» (1-я колонка в бланке ответов). Затем составь портрет человека, который тебе не нравится (каким тебе не хотелось бы быть). Назовем его условно «Анти идеал человека».
Вслед за этим перечисли по степени выраженности качества, присущие в настоящее время тебе самому (3-я колонка в бланке ответов). Постарайся при этом по возможности более объективно оценить самого себя.
Во всех трех заданиях нужно использовать все 20 качеств, представленных в списке, не пропуская ни одного.
В заключении, после того, как заполнишь все три колонки, ответь на вопросы, позволяющие оценить степень надежности и правдивости ответов.
Старайся работать быстро и внимательно. Твои индивидуальные результаты могут быть доступны только тебе. Никому, даже твоим родителям и друзьям, они не будут доступны без твоего согласия.
Бланк ответов
Фамилия, имя _________________ Школа № ___________ Класс ________ Дата ___________
Для оценки используй следующую шкалу: 9 – самый высокий уровень выраженности качества; 5 - средний уровень выраженности качества; 0 – отсутствие качества
№ | Качества | Мой идеал человека Человек, которым я восхищаюсь. каким мне хотелось бы быть | Анти идеал человека. Качества, которые мне в людях не нравятся
| Качества (и уровень их выраженности), присущие тебе самому |
1 | 2 | 3 | ||
1 | Деятельный, активный |
|
|
|
2 | Самостоятельный |
|
|
|
3 | Инициативный |
|
|
|
4 | Организованный |
|
|
|
5. | Целеустремленный |
|
|
|
6 | Способный к самоконтролю |
|
|
|
7 | Исполнительный |
|
|
|
8 | Ответственный |
|
|
|
9 | Умный |
|
|
|
10 | Трудолюбивый |
|
|
|
11 | Внешне привлекательный |
|
|
|
12 | Общительный |
|
|
|
13 | Справедливый |
|
|
|
14 | С чувством юмора |
|
|
|
15 | Независимый |
|
|
|
16 | Волевой |
|
|
|
17 | Отзывчивый |
|
|
|
18 | Честный |
|
|
|
19 | Жизнерадостный |
|
|
|
20 | Дружелюбный |
|
|
|
№ | Качества | Мой идеал человека Человек, которым я восхищаюсь. каким мне хотелось бы быть | Анти идеал человека. Качества, которые мне в людях не нравятся
| Качества (и уровень их выраженности), присущие тебе самому |
1 | 2 | 3 | ||
1 | Деятельный, активный |
|
|
|
2 | Самостоятельный |
|
|
|
3 | Инициативный |
|
|
|
4 | Организованный |
|
|
|
5. | Целеустремленный |
|
|
|
6 | Способный к самоконтролю |
|
|
|
7 | Исполнительный |
|
|
|
8 | Ответственный |
|
|
|
9 | Умный |
|
|
|
10 | Трудолюбивый |
|
|
|
11 | Внешне привлекательный |
|
|
|
12 | Общительный |
|
|
|
13 | Справедливый |
|
|
|
14 | С чувством юмора |
|
|
|
15 | Независимый |
|
|
|
16 | Волевой |
|
|
|
17 | Отзывчивый |
|
|
|
18 | Честный |
|
|
|
19 | Жизнерадостный |
|
|
|
20 | Дружелюбный |
|
|
|
Назови человека - реального или воображаемого (из числа исторических персонажей, героев кино, книг и т.д.), который соответствует твоему представлению об Идеале __________
Переверни страницу
В заключении ответь на вопросы анкеты
| Варианты ответа | |
1. | B игрe я предпочитаю выигрывать: | а) да б) не знаю в) нет, мне все равно, выиграю я или проиграю |
2. | Я могу прихвастнуть: | а) да б) иногда в) нет, я никогда не хвастаю |
3. | Бывает, я резко или даже грубо отвечаю родителям: | а) да б) иногда в) никогда такого не было |
4. | Мне бывает трудно признать, что я не прав: | а) да б) иногда в) нет, легко признаю свою неправоту |
5. | Среди ребят, которых я знаю, есть такие, которые мне явно не нравятся: | а) да б) верно нечто среднее в) нет, таких ребят нет |
6. | Я свободен от всяких предрассудков: | а) да б) верно нечто среднее в) нет |
7. | Если я обещаю что-то сделать, я всегда выполняю свое обещание: | а) да б) не уверен в) нет, не всегда |