Вы здесь

Тест-опросник критического мышления (КМ)

Школа вокала в Москве
Приходите в Voca-Beat и учитесь петь как профессионалы


Тест оценки критического мышления (КМ) для 9-тиклассников

Тест-опросник критического мышления (КМ)
Обработка и интерпретация

Задание 1. Реши задачу. В темном и сыром подвале выросло растение с белыми листьями, потому что в подвале было темно.

 

 

Вопрос 1. Правильно ли сделан этот вывод?

Да

Нет

Вопрос 2. При каких условиях можно было бы считать это утверждение правильным?

 

 

Ответ__________________________________________________________________

 

 

Обоснование: ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Задание 2. Даны два утверждения: 1. Все переводчики отлично владеют иностранным языком. 2. Некоторые писатели - переводчики. Какой вывод правильный?

 

 

а) Некоторые писатели отлично владеют иностранным языком.

Да

Нет

б) Все писатели отлично владеют иностранным языком

Да

Нет

Обоснуй свой выбор ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Задание 3. Даны два утверждения и вывод. 1. Некоторые садовые растения имеют красивые цветы. 2. Некоторые деревья - садовые растения.

Значит (вывод): некоторые деревья имеют красивые цветы.

 

 

Правильно ли сделан этот вывод?

Да

Нет

Обоснуй свой ответ ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Задание 4. Рассмотрим два утверждения и вывод:

«Некоторые звери – зайцы. Некоторые обитатели леса – звери».

Вывод: Некоторые обитатели леса - зайцы.

 

 

Скажи, это единственно возможный вывод?

Да

Нет

Обоснуй свой ответ ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Задание 5. Реши задачу. «Коля темнее Сергея. Сергей младше, чем Вова. Вова ниже Коли. Коля старше, чем Вова. Вова светлее, чем Сергей, Сергей выше, чем Коля» .

Кто самый светлый, кто старше всех и кто самый высокий?

 

 

Ответ: а) Самый светлый _______ потому что: ______________________________________

б) Старше всех _________ потому, что ______________________________________

в) Самый высокий ________ потому, что _____________________________________

 

 

Обоснуй свой ответ ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Задание 6. Реши задачу. «Три бегуна Борисов, Волков, Григорьев в соревновании заняли один - первое место, и двое других – второе».

Какое место занял каждый бегун, если Борисов и Волков, Григорьев и Волков заняли разные места?

 

 

а) Первое место занял __________, потому что: _____________________________________

______________________________________________________________________________

б) Два вторых места заняли ___________________, так как ___________________________
_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Задание 7. Реши задачу: В лаборатории больных мышей стали усиленно кормить и заставляли немного двигаться. Очень скоро они поправились.

При каких условиях можно считать, что мыши поправились?

 

 

а) от усиленного питания, при условии…___________________________________________

 

 

 

б) от движения, при условии ... ___________________________________________________

 

 

в) от усиленного питания и движения вместе, при условии …__________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Задание 8. Две девочки и мальчик списывали с доски и сделали ошибки. Одна девочка сидела на второй парте, была невнимательна и много разговаривала с соседями, не знала правил правописания. Вторая - сидела на последней парте, много разговаривала с соседями, носила очки. Мальчик сидел на первой парте, носил очки, разговаривал с соседями, не знал правил правописания.

 

 

Вопрос. Что было наиболее вероятной причиной того, что ученики сделали ошибки? _____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Задание 9. Задача «Белый медведь»

Прочти текст и определи, есть ли в нем предложение, не связанное с основной темой, не относящееся к ней. Обоснуйте свой ответ..

«Воет вьюга. Холодно. Лед. Во льду промоина. В промоине рыба ходит. Забрался мишка в промоину, шумит, лапищами воду толчет. Это он так рыбу ловит. Оглушит медведь рыбину, зацепит ее когтями и отправит в рот. Вкусно».

 

 

Ответ ________________________________________________________________________

 

 

Обоснование: _________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Задание 10. «В зимнем тумане встает холодное, тусклое солнце. Спит заснеженный лес. На лесной поляне тихо. Жители леса попрятались от лютого холода. Вдруг веселая стайка клестов пронеслась над поляной. Эти птицы боятся мороза». Скажите, нет ли в данном тексте предложений, имеющих значение, которое не совпадает с содержанием остальных предложений и противоположны этому содержанию.

 

 

Ответ: _______________________________________________________________________

 

 

Обоснование: _________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Задание 11. Задача «Пеликаны».

«Пеликана узнаешь сразу по большому мешку под клювом. Во время ловли рыбы птица набивает ею мешок до отказа, а потом на берегу спокойно съедает добычу. Чайки тоже съедают рыбу на берегу. Пеликаны не могут нырять. Рыбу они ловят только на мелких местах».

Прочти текст и найди предложение не соответствующее его основной теме.

 

 

Ответ ________________________________________________________________________

 

 

Обоснование __________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Задание 12. Задача «Дятел»

«Дятел уселся на дерево. Он деловито передвигается вверх по стволу. Вот он откидывает назад голову и быстро начинает ударять клювом по дереву. А кругом стоит тишина».

Подумай, нет ли в этом тексте предложения, противоположного по значению другим предложениям и, если есть, то каким?

 

 

Ответ ________________________________________________________________________

 

 

Обоснование __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Задание 13 «Полемика сенатора К. Пепера».

В полемике против сенатора от штата Флорида К. Пеппера, его противник заявил: «…все ФБР и каждый член конгресса знают, что Клод Пеппер - экстраверт. Более того, есть основания считать, что он практикует непотизм по отношению к свояченице, сестра его была феспианкой в греховном Нью-Йорке. Наконец, и этому трудно поверить, хорошо известно, что до женитьбы Пеппер практиковал целибат». В результате этого К. Пеппер потерпел поражение на очередных выборах.

 

 

Что, на ваш взгляд, сыграло решающую роль в поражении сенатора?

______________________________________________________________________________

 

 

 

Задание 14. Судья Верховного суда США Бреннан решил внести ясность в вопрос, какие наказания считать жестокими и бесчеловечными. Как известно, во многих странах налагается запрет на такие наказания, которые являются жестокими и бесчеловечными. Судья Бреннан предложил следующий вариант: «Наказание является жестоким и бесчеловечным... если оно несовместимо с человеческим достоинством».

Согласны вы с вариантом наказания, предложенным судьей Бреннаном?

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

Нет

Обоснование __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

 

Задание 15. Задача о водителе автобуса и пассажирах

Предположим, ты являешься водителем автобуса. На первой остановке в автобус вошли 6 мужчин и 2 женщины. На второй остановке 2 мужчин вышли из автобуса и 1 женщина вошла. На третьей остановке вышел 1 мужчина, а вошли 2 женщины. На четвертой — вошли 3 мужчин, а 3 женщины вышли из автобуса. На пятой остановке 2 мужчин вышли, 3 мужчин вошли, 1 женщина вышла и 2 женщины вошли.

 

 

Как зовут водителя автобуса? ________________________________________________________________

 

 

Обоснование __________________________________________________________________

 

 

 

Добавить комментарий

Plain text

  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.