Вы здесь

Педагогический мониторинг

Данный раздел сайта посвящен проблеме организации педагогического мониторинга в образовательных учреждениях и включает тезисы выступлений и доклады участников конференции «Педагогический мониторинг», проходившей в г. Москве в феврале 2000 года. Участниками конференции были учителя-предметники, методисты, представители администрации школ, ученые и сотрудники научных организаций. Конференция проходила на площадке Московского института открытого образования. Основная задача конференции состояла в том, чтобы обсудить комплекс научно-практических вопросов, связанных с организацией и проведением педагогического мониторинга в образовательных учреждениях.

Оценка социально-психологического климата педагогического коллектива

Якименко Г. А.

Данное сообщение посвящено одному из важных социально-психологических феноменов – восприятию индивидом группы, к которой он принадлежит. Наш опыт работы в школе показывает, что от того, какую позицию учащийся занимает в классе и как он воспринимает группу, зависит очень многое в его поведении, развитии и его достижениях в обучении.

Опыт организации внутришкольного мониторинга и обеспечение эффективности учебного процесса

Чернякова К.А.

Проводимый в нашей школе педагогический мониторинг направлен на объединение результатов работы по всем направлениям деятельности школы с последующей рефлексией педагогов и администрации. Он также служит для обоснования принятия управленческих решений. Анализ данных внутришкольного мониторинга помогает нам в процессе создания личностно-ориентированной образовательной среды школы.

Многофункциональность мониторинга

Кормишина С. Н.

На протяжении нескольких лет лабораторией новых технологий образования Самарского института повышения квалификации работников образования (СИПКРО) проводилась работа по изучению качества обучения математике. Ставились следующие задачи:

- определение уровня усвоения отдельных тем курса математики и сформированности соответствующих умений и навыков;

- выявление типичных и индивидуальных ошибок учащихся на каждом этапе обучения;

Оценка качества учебных достижений школьников как важнейшая составляющая мониторинга качества образования

Челышкова М.Б.

Оценка качества учебных достижений базируется на совокупности определений, раскрывающих сложную системную категорию “качество”. В рамках совокупности определений можно выделить два принципиально отличающихся подхода, по-разному формализующих свойства качества. Согласно первому, статическому качество образовательных достижений - это соответствие характеристик достижений принятой и зафиксированной документально системе требований или норм, в роли которых обычно выступают различные показатели обученности и требования образовательных стандартов.

Некоторые подходы к диагностике здоровья школьников при формировании здоровье сберегающей среды в образовательном учреждении

Тверская Н.В.

Краеугольным камнем сегодняшней школы является проблема сохранения здоровья учащихся. И хотя образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится  состояние здоровья  школьника. В программе" Столичное образование-2" этому фактору уделяется огромное значение именно потому, что "… по-прежнему тревожной остается ситуация  со здоровьем детей"[1].

Специфика мониторинга в образовательном процессе

Соловьев А.Ю.

Запланированный результат в обучении можно получить только при нахождении модели, адекватной целям и задачам образовательного процесса. Однако, при работе с учащимися часто невозможно предусмотреть все возможные варианты изменений в ходе выполнения целей и задач. т.к. система образования имеет дело с людьми, а их реакцию часто трудно предсказать. Причем, чем сложнее задание и чем дольше срок его выполнения, тем большее значение имеют эти факторы. В этом случае возникает необходимость перестройки и регулирования всей системы образовательного процесса.

Оценочные характеристики качества образования

Римская Е.Я.

Современное содержание образования представляет собой форму сложных, многофункциональных структур, характеризующихся не только насыщением информации разного рода, но и прежде всего применением разнообразных инновационных технологий, которые повлияли на характер оценки качества образования. Данную проблему можно решить с помощью разработки и внедрения оценочных характеристик качества образования. Оценочная характеристика - это определенное оценочное суждение, отражающее ярко выраженное качество, черту или степень действий чего-либо.

Психологическая диагностика в системе мониторинга качества образовательного процесса

Герасимова С.В., Вылегжанин И.В.

Интенсивные изменения, происходящие в современном обществе, диктуют новые требования к образованию. Не вызывает сомнения, что без достаточно ясного  понимания того, какими должны стать результаты образовательного процесса невозможно управлять этим процессом так, чтобы он был качественным и эффективным. Отсюда принципиально важным является не только повышение  качества образования в целом, но  и разработка способов оценивания его результатов.

Исследование уровня коммуникативной толерантности учащихся и педагогов школы

Евстюнина Л.В., Каретникова М.В.

Цель данного исследования состояла в том, чтобы выявить уровень коммуникативной толерантности педагогов и учащихся в различных жизненных и педагогических ситуациях. Для оценки толерантности использовался Тест коммуникативной толерантности В.В. Бойко.

В анкетировании приняли участие 25 педагогов школы (75 % преподавательского состава) и 64 ученика 9-10 классов.

Результаты исследования представлены в таблицах 1 -

Диагностика психического и физического здоровья учащихся

Дорохова Л. Н., Абрамова И.Б.

В нашей школе уже второй год работает валеологическая служба. Актуальность создания валеологической службы заключается в том, что ее работа ориентирована на решение проблем, устранение которых может дать максимально возможный эффект оздоровления учащихся.

По данным многих исследований основными причинами, приводящими к ухудшению детского здоровья, являются:

Страницы