Вы здесь

Качество образования как педагогическая и практическая проблема

Развитие ценностно-смысловой сферы личности школьника в предметной деятельности средствами образно-символического мышления

Потанина Л.Т., Ильясов И.И.

В статье рассматривается развитие ценностно-смысловой сферы личности с позиции одного из ее существенных компонентов – нравственной сферы личности школьника. Представлены основные теоретические подходы и методические приемы к развитию нравственной сферы личности средствами образно-символического мышления в процессе предметной деятельности школьника. Анализируется соотношение операционально-технической и эмоционально-мотивационной сторон развития личности школьника с позиции комплексного подхода к воспитанию школьников.

Ориентации учащихся 9-х классов в отношении продолжения обучения

Прилепцева А.Е.

Одна из наиболее важных задач для коллектива и администрации школы – формирование классов старшей ступени обучения (10 – 11-х классов). Администрацию и учителей интересует прежде всего, кто из учащихся основной школы предполагает продолжить обучение в той же школе, а кто планирует перейти в другую, продолжить обучение в техникуме, колледже и т.д.

Организация предпрофильного и профильного обучения в школе

Шлычкова Н.В.

          В «Концепции модернизации российского образования  на период до 2010 года» была поставлена задача «Обновления качества общего образования в соответствии с современными социально- экономическими условиями». При этом обновление качества образования «рассматривается как одно их оснований эффективности планируемых в России преобразований» [1]

          Что понимается сегодня под качеством образования?

Уровень подготовленности педагогического состава к внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс

Милёхин Д. Ю.

С развитием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) перед современным образованием остро стоит вопрос о необходимости внедрения этих современных средств в структуру обучения и управления образовательным учреждением. Вместе с тем, далеко не всегда руководитель образовательного учреждения ясно представляет себе, насколько продуктивным будет это нововведение. И связано это с несколькими факторами, такими как:

— уровень владения учителем ИКТ;

Адаптации учащихся при переходе на следующую ступень обучения

Яркова О.В.

1. Введение. Причины школьной дезадаптации учащихся

В педагогических коллективах давно сложилось понимание того, что качество знаний - не единственно возможный показатель качества образования. Вместе с тем, есть также понимание того, что достичь высокого качества образования в целом (а именно это и определяет социальный заказ общества) невозможно без учета большого количества других факторов.

Социальный заказ как фактор определения миссии, целей и задач образовательного учреждения

Кржечковская Т.М.

Актуальность рассмотрения данной  проблемы, связана с  задачами модернизации образования, требующими обновления целей, изменения образовательного процесса в целях достижения большей его эффективности, прогнозирования результатов и новых систем управления ими с учетом изменений социо-культурного пространства. Качество образования –  это  равнодействующая спрогнозированного процесса и результата, учитывающее целевые приоритеты и потребности личности, общества и государства.

Создание благоприятной эмоциональной среды как одно из условий формирования познавательной мотивации

Ю.Ф. Гущин

К моменту окончания школы старшеклассник должен подойти психологически подготовленным к вступлению во взрослую жизнь. Понятие «психологической готовности» предполагает в данном случае наличие способностей и потребностей, которые позволять выпускнику школы наиболее оптимально реализовать себя в профессиональной сфере и будущей семейной жизни.

Система работы с педагогическими кадрами школы

Сенцова Т.М.

Мир меняется, процесс обучения неизбежно становится диалогичным, поисковым, проектным. Видоизменяются и педагогические технологии и сам учитель. Модернизация образования – сложный период в работе школы и учителя, но этот этап нельзя оставлять без внимания. Его необходимо использовать как импульс для развития личности педагога.

Использование показателей типов восприятия информации для выявления латентных психических составляющих учебной деятельности

Мартынова С.М., Комиссарова А.М.

       Взаимодействие психологического и педагогического направлений в организации учебного процесса рассматривается в данной статье на примере единого комплексного подхода к оценке результатов деятельности школьников.     

Методы оценки психологической комфортности и безопасности учащихся и педагогов

Максимова А.А.

1. О понятии «образовательная среда» и показателях психологической комфортности..

В психологии существует несколько подходов к описанию образовательной среды (ОС). Ряд исследователей считает, что ОС может быть охарактеризована как совокупность социальных, культурных, специальных психолого-педагогических и пространственно-временных условий. В результате воздействия этих условий на индивида происходит формирование его индивидуальности, миропонимания, а в целом - становление его как личности.

Страницы