Психология и методология образования
  • Главная
  • Приложение 2. Список умений, проверяемых с помощью тест-опросника

Приложение 2. Список умений, проверяемых с помощью тест-опросника

Тест-опросник интеллектуальных умений (для старших школьников и студентов)
Приложение 2. Список умений, проверяемых с помощью тест-опросника
Приложение 3. Ответы и комментарии к задачам
Приложение 4 О порядке проведения тестирования (Инструкция для организаторов тестирования)

Задание 1. Умение выявлять и отличать аргументированные высказывания от всех других – мнений, утверждений, описаний, фактов, оценочных суждений и др.

Задание 2.Умение критически оценивать допустимость и осмысленность выводов, полученных формальным путем.

Задание 3. Умениераспознавать и критически оценивать «скрытые» (завуалированные)цели и намерения, содержащиеся в сообщениях. Предполагает проверку соответствияисходных посылок (предложений), содержащихся в высказывании, и конечных ожидаемых результатов.

Задание 4.«Копировальный аппарат». Умение оценивать разные альтернативы в ситуациях, где есть конфликт (противоречие) между личными интересами и интересами Других.

Задание 5.Умение распознавать и критически оценивать сообщения, направленные на получение определенного результата с помощью манипулирования сознанием людей.

Задание 6.Умение распознавать и критически оценивать сообщения, направленные на получение определенного результата с помощью манипулирования сознанием людей.

Задание 7.Умение распознавать и критически оценивать сообщения, направленные на получение определенного результата с помощью манипулирования сознанием людей.

Задание 8.Умение находить и «отсеивать» избыточную, не имеющую отношение к делу, информацию.

Задание 9. Умение находить и«отсеивать» избыточную, не имеющую отношение к делу, информацию. (В данном случае информация о соотношении количества носков не имеет отношения к делу и лишь запутывает условие задачи).

Задание 10.Умение обнаруживать «уловки» в тексте или устных высказываниях принечеткой формулировке тезиса. (Часто используется с целью манипулирования людьми).

По Д. Халперн[]- Эти умения связаны с в

Задание № 11. Умение выявлять и понимать скрытый смысл высказываний[i], смысл, который явным образом не представлен в тексте, но именно он является основным в сообщении или высказывании.

Задание 12. Умение критически осмысливать и ориентироваться в электоральных предпочтениях избирателей. Выбор того или другого ответа в этом задании позволяет судить об авторитарных или демократических ориентациях респондента. 

Задание 13.Умение обнаруживатьпротиворечия и находить логические ошибкив рассуждениях. Умения предполагаетвыявление и анализ аргументов, контраргументов и выводов (рефлексивное умение).

Задание 14. Умение обнаруживать противоречия и находить логические ошибки в рассуждениях.

Задание 15. Умение находить решения в неопределенных ситуациях.

Задание 16. Умение обнаруживать противоречия и находить логические ошибки в рассуждениях.

Задание 17. Умение выявлять несоответствие или противоречие. Умение переводить анализ в рефлексивную позицию.

 


  • «Скрытый смысл высказывания – это подтекст, не высказанное прямо, но вытекающее из ситуации отдельных деталей, реплик диалогов .. внутреннее содержание речи» (yandex.ru).

«Скрытый смысл высказывания – это подтекст, не высказанное прямо, но вытекающее из ситуации отдельных деталей, реплик диалогов .. внутреннее содержание речи» (yandex.ru).